KZ

Коронавирус: паника или запасливость покупателей?

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Коронавирус, вспышка которого пришлась на Китайский Новый год, продолжает распространяться по миру. Во многих странах люди создают огромные очереди в супермаркетах, сметая с полок продукцию. Разберемся подробнее, действительно ли человечество охватила паника или мы столкнулись с обычной запасливостью потребителей.

Коронавирус: паника или запасливость покупателей?

Фото: pixabay.com

Коронавирус сегодня: что происходит в мире

В штате Вашингтон, что в США, после первой смерти от коронавируса губернатор ввел чрезвычайное положение. Конечно, это событие повергло граждан в шок, и они стремительно заполонили супермаркеты. Как говорят очевидцы, наибольшим спросом пользуется:

  • молоко;
  • туалетная бумага;
  • питьевая вода.

США — это не единственное государство, жители которого поддались панике. Подобным образом дела обстоят и в Сингапуре, где люди повсеместно скупают рис и лапшу быстрого приготовления, а также в Малайзии, где увеличились продажи не только продуктов, но и дезинфицирующих средств для рук.

Коронавирус в мире: чем опасна паника

Панические покупки — явление весьма опасное, поскольку может привести к росту цен и полному исчезновению товаров первой необходимости. Особенно несладко приходится людям, которые в них больше всего нуждаются. Например, медицинским работникам, которым может не хватить масок для выполнения своей работы.

Нерациональность повышенного спроса на маски для лица прокомментировало правительство США, призвав людей прекратить их покупать. Рекомендация заключалась не только в опасении, что их не хватит докторам. Проблема также кроется в том, что коронавирусная инфекция способна проникать и через маску.

Коронавирус: паника или запасливость покупателей?

Фото: pixabay.com

Доцент кафедры поведенческой микроэкономики в Университете Ньюкасла в Австралии приводит пример панических покупок. В 2017 году на штат Техас обрушился ураган Харви, из-за которого поставки дизельного топлива и бензина были временно приостановлены. Люди поддались панике и выстраивались в длинные очереди на заправочных станциях, стараясь приобрести как можно больше топлива. Вследствие этого наблюдался двухлетний максимум цен на бензин.

Коронавирус 2020 года — идеальное время для спекулянтов. Например, в некоторых интернет-магазинах были замечены маски для лица, стоимость которых превышала 100$.

Впрочем, с подобным беспределом активно борются:

  1. Руководство американской платформы электронной коммерции отметило, что удалило с площадки более миллиона продуктов, цены на которые были искусственно завышены.
  2. В Британии же представители известной аптечной сети приняли решение не идти на поводу у паники и ограничить продажу дезинфицирующих средств для рук до двух флаконов на покупателя, сообщает BBC.

Читайте также: Маска медицинская: защитит ли от вирусов

Вирус COVID-19: изменение восприятия при панике

Так что же заставляет покупателей оставлять в магазинах пустые полки? Эксперты сходятся во мнении, что всему виной:

  1. Страх перед неизвестным и недостаточное информирование граждан о мерах профилактики коронавируса.
  2. Проблема кроется и в снижении доверия общественности к правительству в условиях борьбы с эпидемией.
  3. Огромную роль играет стадное мышление. На просторах интернета можно отыскать массу информации о дефиците многих продуктов, что также побуждает покупателей в панике бежать в соседний магазин, еще сильнее усугубляя ситуацию.

Согласитесь, подготовка к стихийным бедствиям не приводит к панике, поскольку большинство людей четко представляют, какие именно товары им понадобятся в случае нехватки питьевой воды или отключения электроэнергии.

Эпидемия же коронавируса возникла внезапно, поэтому на данном этапе нет представления, какие последствия будет иметь проблема. Людей охватили страх и неопределенность, что и заставляет их часами стоять в очереди и покупать в несколько раз больше товаров, чем требуется. Таким образом люди чувствуют контроль над ситуацией.

Коронавирус: паника или запасливость покупателей?

Фото: pixabay.com

Коронавирус: как не поддаться панике

Эксперты отмечают, что лучшее решение, которое поможет избежать повсеместной паники, — в течение года готовиться к возможным чрезвычайным ситуациям и кризисам.

Помимо этого, не стоит забывать и о потребностях остального населения. Делайте запасы лишь тех товаров, которые понадобятся именно вам и вашей семье. При этом соблюдайте меру: бункер, заполненный провиантом, которого хватит на годы, — это излишество.

Также помните, что не следует доверять всей информации, которую можно встретить в Сети. Существует масса слухов, что:

  • курс доллара из-за панических настроений может резко подскочить;
  • человечество столкнулось с самой опасной эпидемией за всю историю, которая приведет к миллионам жертв.

Поэтому доверяйте исключительно проверенным источникам информации, например Всемирной организации здравоохранения.

Коронавирус: паника или запасливость покупателей?

Фото: pixabay.com

Соблюдайте привычные меры профилактики: систематически мойте руки, избегайте мест массового скопления людей и по возможности откажитесь от поездки в Китай. Если же эти правила не дарят вам уверенности, вы чрезмерно обеспокоены происходящим и охвачены страхом, обратитесь за помощью к психотерапевту.

Читайте также: Китайский коронавирус: новости и последние события

Новости Казахстана
Коронавирус: паника или запасливость покупателей?